Экраноплан "КМ"

КМ (корабль-макет, как его называли в конструкторском бюро) имел длину 92 метра, размах крыла 37 метров, высоту 22 метра. Днище корпуса было устроено по-корабельному, хотя внешне КМ походил на самолет. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей. Их мощность использовалась в основном при старте. На киле стояли еще 2 таких же двигателя для поддержания крейсерского режима.

Заложен он был в апреле 1963 года. Испытания корабля-макета решили провести на Каспийском море. Первый полет состоялся в октябре 1966 года. Именно эта экспериментальная машина получила в НАТО название "Каспийский монстр".

Огромная, тяжелая машина показала феноменальные качества. На высоте 3-4 метра она имела крейсерскую скорость 450 км/ч. Наблюдавших такое летчиков особенно впечатляло, что аппарат безо всякого вмешательства рулей отслеживал каждый изгиб рельефа. КМ был способен на крутые развороты с большим креном и касанием крыла о воду. Однажды "монстра" нагрузили до взлетного веса 544 тонны - рекорд для экранопланов и самолетов, и он полетел.

В 1980 году умер Алексеев - Генеральный конструктор КМ, и в тот же год погиб КМ. Все, кто знал "Каспийского монстра", до сих пор уверяют - нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы разбить его.

Главная страница

йЮПРЮ яЮИРЮ